Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 кабинетов. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МОБУ "Нестеровская СОШ" специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.
В МОБУ "Нестеровская СОШ" оборудованные объекты для проведения практических заниятий для школьников с ОВЗ отсутствуют.
В МОБУ "Нестеровская СОШ" оборудованные библиотеки для школьников с ОВЗ отсутствуют.
В МОБУ "Нестеровская СОШ" приспособленных объектов спорта для школьников с ОВЗ отсутствуют.
В МОБУ "Нестеровская СОШ" спредства обучения и воспитания для школьников с ОВЗ отсутствуют.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек
Общее число компьютеров - 20, в том числе используемых в учебных целях - 12
В МОБУ "Нестеровская СОШ" доступ к информационным системам для школьников с ОВЗ отсутствует.
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют.
В «МОБУ "Нестеровская СОШ" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОБУ "Нестеровская СОШ" общежитий и интернатов нет.
Школа располагает учебными кабинетами, мастерской и спортзалом. Классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами.
Все обучающиеся имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и кабинет технологии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спортаХарактеристика объектов спорта В образовательном учреждении имеется спортивный зал площадью 135, 4 кв.м., оснащенный необходимыми спортивными снарядами и инвентарём: шведская стенка 4 штуки, теннисный стол 3 штуки, ракетки теннисные 6 штук, обручи 10 штук, мячи баскетбольные 14 штук, мячи волейбольные 11 штук, мячи футбольные 4 штуки, баскетбольный щит 2 штуки, сетка волейбольная 5 штук, перекладина малая 4 штуки, гимнастические маты 6 штук, секундомер 1 штука, лыжный инвентарь 20 штук, гимнастический мостик 1штука, гимнастический козёл 1 штука, гимнастический конь 1 штука, рулетка 1 штука, набивные мячи 20 штук, мячи для метания 9 штук, гимнастические скамейки 2 штуки, волейбольные сетки 2 штуки, баскетбольные сетки для корзин 2 штуки, гантели 16 шту, перекладина 1 штука, эспандер 5 штук, штанга в комплекте 4 штуки, канат- 2 , копьё для метания -2, ядра -5, сетка для футбольных ворот -1. Действует огороженная спортивная площадка размером 900 кв.м. с минифутбольным полем и спортивными снарядами: беговая дорожка, поле для мини-футбола,, волейбольная площадка, рукоход, брусья параллельные, перекладина, шведская стенка, яма для прыжков, сектор для метания.
В зимнее время учащиеся могут кататься на коньках и играть в хоккей на корте. Для этих занятий имеются: корт хоккейный 30 х15 нестандартный, сетка для хоккейных ворот, шлемы хоккейные, коньки хоккейные, коньки фигурные, шайбы, защита, налокотники.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, ОБЖ, искусству, химии, немецкому языку, английскому языку, ИЗО, информатике и ИКТ, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе, изобразительному искусству;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскопы – 1
Аудиальные (слуховые):
- музыкальный центр – 2
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- видеоплеер-1;
- телевизор – 1
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры –5
- ноутбуки – 9
- моноблок-2
- принтеры – 2
- многофункциональные устройства – 3
- интерактивная доска – 1
- проектор – 6
- документ-камера -2
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.
Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках:
- подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);
-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
- обработка обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
- использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;
-участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах;
- использование при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к итоговому тестированию.
100% педагогов школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.
В школе сформирован фонд школьной медиатеки.
Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и учащимся для использования на уроке, дома.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе используется спортивный зал, спортивная площадка, школьный двор, занятия по внеурочной деятельности проводятся в учебных кабинетах.
Условия охраны здоровья обучающихся
Здоровьесберегающая деятельность образовательной организации направлена на создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворения потребностей и возможностей.
В рамках этой деятельности большее внимание уделяется в школе качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий обучающихся. Ведется банк данных с анализом хронических заболеваний обучающихся школы, распределением обучающихся по группам здоровья, ежегодного измерения веса и роста обучающихся. Ежедневно отслеживается посещаемость и заболеваемость школьников, систематически контролируется режим пита¬ния и отдыха обучающихся.
В школе внедряются новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Неукоснительно выполняются гигиенические требования к условиям обучения, представленные в СанПине. На уроках присутствуют здоровьесберегающие действия, а именно: оптимальная плотность урока, рациональное чередование видов учебной деятельности, уважительный стиль общения, эмоциональная разрядка, физкультурная пауза, правильная рабочая поза, положительные эмоции. Большую часть времени обучающиеся находятся в школе, поэтому учителя постоянно обращают внимание на их осанку, проводят физкультминутки, упражнения для глаз, рук, спины.
Образовательная организация при постановке целей и задач учебно-воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям опирается на анкетирование родителей и обучающихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения. Организована спортивная работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры, обычные прогулки.
Большое внимание уделяется профилактической работе с обучающимися и их родителями. В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений. Система дополнительного образования предоставляет возможность обучающимся посещать спортивные секции в школе.
Вопросы сохранения здоровья обучающихся являются предметом обсужде¬ния на педагогических советах, совещаниях при директоре, на родительс¬ких собраниях, заседаниях Совета Школы.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует кабинет информатики, оснащеные компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинет директора, учительская.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, учебных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОБУ "Нестеровская СОШ" Ростелеком.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 13 персональных компьютера
- Мультимедийных проекторов – 6
- Лазерных принтеров – 2
- МФУ – 2
- Интерактивных досок – 1
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеются.
Учебные кабинеты не укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.
Специальные технические средства для индивидуального обучения - наушники, колонки отсутствуют. Для коллективного пользования специальных технических средств для инвалидов и лиц с ОВЗ школа не имеет. В здании нет возможности беспрепятственного входа и выхода из него для детей с ОВЗ, ребенку с ОВЗ будет оказано содействие при входе в объект и выходе из него, так же обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги. Специальные условия питания не оборудованы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
Фотографии

