Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Нестеровская средняя общеобразовательная школа»
Новосергиевского района Оренбургской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МОБУ "Нестеровская СОШ" специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «МОБУ "Нестеровская СОШ" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МОБУ "Нестеровская СОШ"  общежитий и интернатов нет


    Сведения о специальных технических средствах обучения отсутствуют.

    210
    Учебных мест
    12
    Кабинетов
    14
    Компьютеров
    12
    Современной техники

    Мастерские и лаборатории

     Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и кабинет технологии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

     В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спортаХарактеристика объектов спорта В образовательном учреждении имеется спортивный зал площадью 135, 4 кв.м., оснащенный необходимыми спортивными снарядами и инвентарём:  шведская стенка 4 штуки,  теннисный стол 3 штуки,  ракетки теннисные 6 штук, обручи 10 штук, мячи баскетбольные 14 штук, мячи волейбольные 11 штук, мячи футбольные 4 штуки, баскетбольный щит 2 штуки, сетка волейбольная 5 штук, перекладина малая 4 штуки, гимнастические маты 6 штук,  секундомер 1 штука, лыжный инвентарь 20 штук, гимнастический мостик 1штука,  гимнастический козёл 1 штука,  гимнастический конь 1 штука,  рулетка 1 штука, набивные мячи 20 штук, мячи для метания 9 штук,  гимнастические скамейки 2 штуки, волейбольные сетки 2 штуки, баскетбольные сетки для корзин 2 штуки, гантели 16 шту, перекладина 1 штука, эспандер 5 штук, штанга в комплекте 4 штуки, канат- 2 ,  копьё для метания -2,  ядра -5,  сетка для футбольных ворот -1.  Действует огороженная спортивная площадка размером 900 кв.м. с минифутбольным полем и спортивными снарядами: беговая дорожка, поле для мини-футбола,, волейбольная площадка, рукоход, брусья параллельные, перекладина, шведская стенка, яма для прыжков, сектор для метания.

     В зимнее время учащиеся могут кататься на коньках и играть в хоккей на корте. Для этих занятий имеются:  корт хоккейный 30 х15 нестандартный, сетка для хоккейных ворот,  шлемы хоккейные,  коньки хоккейные, коньки фигурные, шайбы, защита, налокотники.

    Средства обучения и воспитания

     Средства обучения 
    Визуальные (зрительные):
     - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, ОБЖ, искусству, химии, немецкому языку, английскому языку, ИЗО, информатике и ИКТ, начальным классам;
    -карты по истории и географии;
    -картины по русскому языку, литературе, изобразительному искусству;
    -портреты по всем учебным предметам;
    -натуральные объекты по биологии;
    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
    Механические визуальные приборы:
     - микроскопы – 1
    Аудиальные (слуховые):
    - музыкальный центр – 2
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
    - видеоплеер-1;
    - телевизор – 1
    Средства, автоматизирующие процесс обучения:
    - компьютеры –5
     - ноутбуки – 9
    - моноблок-2
     - принтеры – 2
     - многофункциональные устройства – 3
     - интерактивная доска – 1
    - проектор – 6
    - документ-камера -2
    Словесные
    -учебники;
    -художественная литература;
     -словари;
    -другая необходимая литература.

       Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках:
     - подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);
    -мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
    - обработка обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
    - контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
    - использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;
    -участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах;
    - использование при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к итоговому тестированию.
    100% педагогов школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.
       В школе сформирован фонд школьной медиатеки.
    Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям   и учащимся для использования на уроке, дома.

     

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе используется спортивный зал, спортивная площадка, школьный двор, занятия по внеурочной деятельности проводятся в учебных кабинетах.

    Условия охраны здоровья обучающихся

      Здоровьесберегающая деятельность  образовательной организации направлена  на создание  единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворения потребностей        и         возможностей.
    В рамках этой деятельности большее внимание уделяется в школе качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий обучающихся.   Ведется банк данных с анализом хронических заболеваний обучающихся школы, распределением обучающихся по группам здоровья, ежегодного измерения веса и роста обучающихся. Ежедневно отслеживается посещаемость и заболеваемость школьников, систематически контролируется режим пита¬ния и отдыха обучающихся.
    В школе внедряются новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
    Неукоснительно выполняются гигиенические требования к условиям обучения, представленные в СанПине. На уроках присутствуют  здоровьесберегающие действия, а именно: оптимальная плотность урока, рациональное чередование видов учебной деятельности, уважительный стиль общения, эмоциональная разрядка, физкультурная пауза, правильная рабочая поза, положительные эмоции.  Большую часть времени обучающиеся находятся в школе, поэтому учителя постоянно обращают внимание на их осанку, проводят физкультминутки, упражнения для глаз, рук, спины.
    Образовательная организация  при постановке целей и задач учебно-воспитательной работы  по здоровьесберегающим технологиям  опирается на анкетирование родителей и обучающихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения. Организована спортивная работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры, обычные прогулки.
    Большое внимание уделяется профилактической работе с обучающимися и их родителями. В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений.    Система  дополнительного образования предоставляет возможность обучающимся  посещать спортивные секции в школе.
    Вопросы сохранения здоровья обучающихся являются  предметом обсужде¬ния на педагогических советах, совещаниях при  директоре, на  родительс¬ких собраниях, заседаниях  Совета Школы.

     

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

     В постоянном режиме функционирует кабинет информатики, оснащеные компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинет директора, учительская. 

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, учебных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОБУ "Нестеровская  СОШ"  Ростелеком.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 13 персональных компьютера 
    • Мультимедийных проекторов – 6
    • Лазерных принтеров – 2
    • МФУ – 2
    • Интерактивных досок – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеются. 

      Учебные кабинеты   не укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.

      Специальные технические средства для индивидуального  обучения - наушники, колонки отсутствуют. Для коллективного пользования специальных технических средств для инвалидов и лиц с ОВЗ школа не имеет. В здании нет возможности беспрепятственного входа и выхода из него для детей с ОВЗ, ребенку с ОВЗ будет оказано содействие при входе в объект и выходе из него, так же обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги. Специальные условия питания не оборудованы.

      Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie